О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
298
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾              Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

¾              Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

¾              Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾              Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

¾              Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

русский язык  литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, ОРКиСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

     В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)    

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ № 1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего298
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
411
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.     Целями реализации ООП ООО являются:

·                 организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                 создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                 достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                 организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, география, ОДНКНР, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, литературное чтение на родном языке, родной(татарский) язык,башкирский государственный язык,занимательная биология,мир вокруг нас, школьный театр,планета здоровья,функциональная безопасность,веселые ноки,волшебная  палитра,разговор о важном                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего411
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
42
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.1.      Целями реализации ООП СОО являются:

·                    формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

·                    воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

·                    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·                    организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

·                    формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

·                    подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2.      Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

·                    обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык , литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика история курс обществознание  экономическая география физика ,химия и экология биология и экология, физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике,   астрономия,курс подготовка к ЕГЭ по математике- элективный курс, курс информатика, мир информатики –элективный курс , избранные вопросы математики,занимательная химия,профориентация

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).                                

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего42
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
42
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» (далее – ООП СОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) с Уставом школы с учетом примерной ООП СОО, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол  от 28 июня  2016 г. № 2/16-з), а также с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 712 от 08.01.2021 года «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» и примерными программами по учебным предметам начальной школы УМК издательства «Просвещение».

Данная ООП СОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.

 

Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык , литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика история курс обществознание  экономическая география физика ,химия и экология биология и экология, физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике,   астрономия,курс подготовка к ЕГЭ по математике- элективный курс, курс информатика, мир информатики –элективный курс , избранные вопросы математики,занимательная химия,профориентация

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).     

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего42
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
6
Описание

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3) МБОУ «СОШ №1 с.Рошни-Чу» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и с учетом ФАОП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3).

АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) Учреждение определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Пояснительная записка раскрывает:

1)                цели реализации АООП НОО;

2)                общую характеристику АООП НОО;

3)                психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ (вариант 8.3);

4)                описание   особых   образовательных   потребностей   обучающихся         с                 ОВЗ (вариант 8.3).

Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

            Цель реализации АООП НОО обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования обучающихся с РАС посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, сохранение и укрепление их здоровья;

личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

создание условий, обеспечивающих обучающимся с РАС с легкой умственной отсталостью достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

выявление и развитие способностей обучающихся с РАС с легкой умственной


отсталостью с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе со сверстниками с условно нормативным развитием), организацию общественно полезной деятельности;

 

обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды.                                                                         

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

     В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).     

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно3
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Количество обучающихся
3
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
6
Описание

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для макси- мального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организа- цией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

-   овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллекту- альными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирова- ние жизненных компетенций;

-   формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее разви- тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллекту- альное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями;

-   достижение планируемых результатов освоения АООП образования обу- чающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени- ями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуаль- ных особенностей и возможностей;

-   выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ум- ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровитель- ной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. со- ревнований;

-   участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (закон- ных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутриш- кольной социальной среды.

 

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной обще- образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятель- ностный подходы.

Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

 Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реа- лизовать индивидуальный потенциал развития.

 

                                                                                                                                     

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).                                                                   

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова»используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего3
свободно3
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Количество обучающихся
3
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Данная образовательная программа разработана в соответствии с :

     Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской              Федерации             от              31.05.2021г.,   №286;

     Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.11. 2022г. №992, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , утвержденной приказом Министерства просвещения от 24 ноября 2022  г.,                                             №1023. Также      при       реализации ООП НОО учтены требования

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.

АООП НОО обучающихся с ТНР разработана МБОУ «СОШ№1 с.Рошни-Чу», осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.

АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования,


ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий;

программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с

ТНР;

программу   формирования   экологической   культуры,   здорового   и

безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.

Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

                                                                                                             В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены следующие принципы:

 

принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация


системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.)1;

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса; принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса,

ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его

«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;

принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;

принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;

принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

 

принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;

 

принцип сотрудничества с семьей.

 

В основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.            

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).                       

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего3
свободно3
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОП ООО ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Количество обучающихся
3
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АООП  ООО НОДА, Программа) разработана в соответствии с :

     Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской    Федерации                  от                                   31.05.2021г., №286;

   Федеральной образовательной программой основного  общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.11. 2022г. №992, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

                     Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , утвержденной приказом Министерства просвещения от 24 ноября 2022г.                                                 №1025.

                     Также      при       реализации ООП ООО учтены требования

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.

Программа содержит информацию об основных подходах и принципах реализации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим разнообразием и могут быть выражены в разной степени. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно- двигательного аппарата.

Ø  Заболевания нервной системы:

·           детский церебральный паралич;

·           миопатия;

·           прогрессирующие мышечные дистрофии;

·           спинальная мышечная атрофия;

·           нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торсионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы;

·           тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита, полирадикулоневрита, других нейроинфекций;

·           полиневропатии и другие периферические поражения центральной нервной системы.

Ø  Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

·           врожденный вывих бедра;

·           кривошея;

·           косолапость и другие деформации стоп;

·           аномалии развития позвоночника;

·           недоразвитие и дефекты конечностей и др.

Ø  Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

·           травмы спинного и головного мозга, конечностей;

·           полиартрит;

·           заболевания скелета (остеомиелит, опухоли костей и др.;

·           системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).

При тяжелой степени двигательных нарушений обучающийся не способен к самостоятельному передвижению, его манипулятивная деятельность ограничена, он не способен к самообслуживанию.

При средней степени двигательных нарушений обучающиеся передвигаются неуверенно, при ходьбе используют вспомогательные приспособления (костыли, трости и т. д.). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно из-за нарушений манипулятивных функций.

При легкой степени двигательных нарушений обучающиеся ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами, владеют навыками самообслуживания, у них достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако могут наблюдаться


неправильные патологические позы и положения, нарушения походки. Движения характеризуются плохой скоординированностью, неловкостью, замедленным темпом. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики.

 

Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).  

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

 В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).                                                                                

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

      В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего3
свободно3
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Графический дизайн"
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

               1.1 Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.

Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.

Умение редактировать, реализовывать дизайнерские решения в разных видах деятельности, - одно из условий образовательной компетентности учащихся. Графический дизайн - наиболее популярное и доступное для учащихся средство представления графической информации.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации08.12.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Формы проведения занятий делятся на групповые и подгрупповые.

  Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек.

Обучающиеся занимаются 4 часа в неделю: 2 занятия по 2 часа. Общее количество часов в год составляет 144 часа.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).  

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа

Об учебном плане

учебный план на 2023-2024 учебный год
Описание

 

Учебный план МБОУ "СОШ №1 с.Рошни-Чу имени А.Ш. Бексултанова"  разработан на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений ЧР. Он способствует сохранению единого пространства, как в Чеченской Республике, так  и в Российской Федерации.  Данный  учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения по классам и учебным предметам, определяет максимальный объем  учебной нагрузки обучающихся. Учебный план для 5-9 ориентирован на 5-летний  нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в году. Продолжительность урока 40 минут. Согласно ФГОС основная образовательная программа основного общего образования реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год
Описание

 

Годовой календарный учебный график и режим работы
МБОУ "СОШ №1 с.Рошни-Чу имени А.Ш. Бексултанова"

 

на 2023-2024 учебный год

 

 В годовом календарном учебном графике указаны:
   -Продолжительность учебного года
   -Начало учебного года
   -Окончание учебного года
   -Количество класс-комплектов в каждой параллели
   -Регламентирование образовательного процесса на учебный год
   -Продолжительность каникул в течение учебного года
   -Регламентирование образовательного процесса на неделю
   -Режим учебных занятий
   -Регламентирование образовательного процесса на день.

Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии: с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; • ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.

  

Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии: с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; • ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.

  

Календарный учебный график МБОУ "СОШ №1 с.Рошни-Чу имени А.Ш. Бексултанова" составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры Чеченской Республики. Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении среднего общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):  даты начала и окончания учебного года; • продолжительность учебного года;  сроки и продолжительность каникул; • сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. На основании нижеуказанных данных ежегодно составляется годовой календарный учебный график. Режим работы – 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 751 75778462757411275752517
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 751 75778462757411275752517
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать