Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников9609
Количество методпособий309
Количество художественной литературы680
Количество электронных образовательных ресурсов3

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортзал

Список оборудования

Гимнастика

1 Стенка гимнастическая 
2 Бревно гимнастическое напольное
3 Конь гимнастический
4 Перекладина гинастическая
5 Брусья гимнастические 
6 Канат для лазанья
7 Канат для притягивания
8 Мост гимнастический подкидной
9 Скамейка гимнастическая

Легкая атлетика

1 Планка для прыжков в высоту
2 Стойки для прыжков в высоту
3 Барьеры легкоатлетические 
4 Машинка
5 Граната для метания
6 Щит для метания в цель навесной
7 Эстафетная палочка
8 Линейка для прыжков в длину
9 Ядро для толкания
10 Щит баскетбольный
11 Кольцо баскетбольное
12 Мяч баскетбольный

Волейбол

1.Стойка волейбольная универсальная (пара)
2 Сетка волейбольная
3 Мячи волейбольные
4 Форма волйбольная 

Футбол

1 Ворота для мини-футбола
2 Сетка для ворот мини-футбола
3 Мячи футбольные
4 Форма футбольная

Настольный теннис

1 Мяч для настольного тенниса
2 Ракетка для настольного тенниса
3 Сетка
4 Стол теннисный

Шахматы

1 Набор для игры в шахматы
2 Набор для игры в шашки

Дополнительный инвентарь и оборудование для общефизической подготовки

1 Мяч набивной
2 Фишки
3 Мяч малый (теннисный)
4 Скакалка гимнастическая
5 Обруч гимнастический
6 Палка гимнастическая
7 Гантели наборные
8 Штанги тренировочные
9 Маты спортивные
10 Насос универсальный 

Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инфентарь

1 Рулетка измерительная
2 Табло перекидное
3 Секундомер 
4 Персоныльный компьютер
5 Информационный щит

 

2)НаименованиеСпортивная школьная площадка
Описание

Спортивная школьная  площадка

Список оборудования

Плоскостные спортивние сооружения

1 Футбол
2 Мини-футбол
3 Волейбол


Снарядов на спортивной площадке

1 Перекладина разновысокая 
2 Брусья гимнастические
3 Гимнастическая стенка
4 Бревно гимнастическое уличное
5 Рукоход
6 Шест для лазания

Легкоатлетические сектора

1 Сектор для прыжка в длину
2 Сектор для прыжка в высоту
3 Сектор для метания гранаты, диска, копья
4 Сектор для толкания ядра

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

                                                                                            Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «СОШ №1 с.Рошни-Чу» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «СОШ №1 с.Рошни-Чу» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные): • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; • карты по истории и географии; • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; • портреты (по всем учебным предметам); • натуральные объекты (на уроке биологии); • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. • магнитные доски Механические визуальные приборы: • микроскоп • фотоаппарат Электронные образовательные ресурсы: • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии • сетевые образовательные ресурсы • электронные журналы и дневники Аудиальные (слуховые): • магнитофоны; • музыкальный центр; • наушники • микрофон Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; • презентации Средства, автоматизирующие процесс обучения: • компьютеры; • мультимедийное оборудование; • интерактивная доска • проекторы • телевизоры Словесные: • учебники; • художественная литература; • словари; • учебные пособия • другая необходимая литература Спортивное оборудование: • тренажеры • гимнастическое оборудование • спортивные снаряды • мячи, скакалки, обручи и т.п. О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 3. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: • организационно-деятельностные; • соревновательные; • сюжетно-ролевые; • спортивные; • дидактические     

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 В МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ, а именно: — Архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду: o устройство пандуса с поручнями при входе. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. o Входные двери имеют возможность беспрепятственного прохождения инвалидных колясок. — Специальное оборудование и средства: o организованы социально - бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения)                                                                                                                              

О специальных условиях питания

 

Информация

об организации питания обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и

инвалидностью.

 

   МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» обеспечивает полноценное сбалансированное двухразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ОО по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в МБОУ «СОШ№1 с.Рошни-Чу» и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в МБОУ МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова», имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания МБОУ «СОШ№1 с.Рошни-Чу»  включены все основные группы продуктов:  

мясо и мясопродукты; 

рыбу и рыбопродукты;  

молоко и молочные продукты;  

яйца; 

пищевые жиры;  

овощи и фрукты; 

крупы, макаронные изделия и бобовые;

хлеб и хлебобулочные изделия;

сахар и кондитерские изделия.  

Круглогодично проводится  С-витаминизация третьих блюд. Для  профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. 

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух блоков и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельное  помещение для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовая кладовая оснащена полками, термометром в соответствии с требованиями.

Питание в МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом. МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова»  заключил договор на оказание услуги по организации  питания обучающихся 01.04.2022 г. С ООО «ТДК» в лице директора  Мусаева Денильбека Андреевича №233.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Учителя  приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Меню: Ежедневное меню

 

О специальных условиях охраны здоровья

          В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Одним из приоритетных направлений работы МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова»  является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации                                                                

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  В МБОУ «СОШ №1 с. Рошни-Чу имени А.Ш.Бексултанова» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные средства: - мультимедийные проекторы; - интерактивные доски; - компьютеры, ноутбуки; - принтеры, сканеры, документ-камеры                                                                                                                                                 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные ресурсы Интернета http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г; http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-ХимикЮниор"; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (online конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта http://standart.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Конкурсы, олимпиады Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/ Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru Ресурсы для дистанционных форм обучения Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru Открытый колледж http://www.college.ru                                                                                 

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера